Электроснабжение постоянным током самолета Ил-76

Переменный трехфазный ток основной системы электроснабжения преобразуется в постоянный ток напряжением 27В с помощью четырех выпрямительных устройств ВУ-6А, работающих в комплекте с ДМР-200ВУ. Выпрямительное устройство управляется со щитка контроля энергетики, там же установлены сигнальные лампы отказа ВУ-6А.

Все ВУ-6А установлены в средней части фюзеляжа (в грузовой кабине) симметрично по двум бортам, рядом с ЦРУ постоянного тока, которые они питают.

ДМР-200ВУ устанавливаются по одному в каждом ЦРУ постоянного тока. Контакторы, подключающие питание ВУ-6А к панели переменного тока установлены в соответствующих ЦРУ переменного тока.

При наличии в бортовой электросети напряжения постоянного тока от включения аккумуляторных батарей (или наземного источника постоянного тока) и переменного трехфазного тока 208В, ВУ-6А (поз.1) включается переключателем (поз.21). При этом срабатывает контактор (поз.29) и контактор в ДМР-200ВУ. На клеммы ВУ-6А подается питание, напряжение переменного тока поступает в первичную обмотку трансформатора, а с вторичной обмотки напряжение подается на выпрямительный мост. Выпрямленное напряжение с клеммы К1(+) поступает на клеммы ВУ комплексного аппарата ДМР-200ВУ (поз.5) и через замкнутые контакты контактора на шину Б ЦРУ35.

Если по какой-либо причине подключение ВУ-6А через ДМР-200ВУ не произошло, то переключатель (поз.21) переводится в нижнее положение. При этом «+» от бортсети подается на клемму Г ДМР-200ВУ и на обмотку реле Р2-контакт реле Р2 замыкает цепь питания обмотки контакторов ДМР-200ВУ. После этого переключатель 21 переводится в верхнее положение «Вкл. ВУ».

Если ток нагрузки ВУ-6А превышает 15А, то в ДМР-200ВУ размыкается контакт реле Р1 и красная сигнальная лампа ВУ-6А не горит. Если лампа загорается, значит ток нагрузки Ву-6А ниже 15а и следует увеличить его.

При коротком замыкании в фидере или в выпрямительном устройстве ток, протекающий через реле Р2 в обратном направлении, приведет к размыканию контактов реле Р2, обесточиванию обмотки контактора ДМР-200ВУ и отключению ВУ-6А от бортсети постоянного тока. Одновременно с этим замкнется контакт реле Р1 и загорится красная лампа, сигнализируя об отказе ВУ-6А.

Примечание:
В системе электроснабжения воздушного судна постоянным током имеется постоянно действующая (не отключаемая) нагрузка, снижающая напряжение ВУ-6А ниже 30В и заставляющая гаснуть красную сигнальную лампу отказа ВУ-6А

В качестве внешнего наземного источника электропитания бортовой сети самолета Ил-76 могут быть использованы аэродромные преобразователи частоты 400гц:  электростатические пусковые установки AXA Power и автономные дизельные электроагрегаты Hobart, Houchin (аналог АПА).  

Таблица рекомендуемых источников наземного электропитания для различных типов ВС  

Специалисты AEGE-AERO рады предоставить Вам дополнительную информацию об особенностях наземного электропитания воздушных судов.